JP CashCraze - шаблон joomla Продвижение

Главная > Об инновациях >Методология статистики НИОКР и инноваций >  Формирование статистики НИОКР > Классификация НИОКР

 

В соответствии с установившейся международной практикой базовая классификация НИОКР разбита по секторам. Классифицированы четыре сектора: предпринимательский сектор, государственный сектор, некоммерческий сектор, сектор высшего профессионального образования.

  1. Предпринимательский сектор включает:
  2. фирмы, организации и институты, основной деятельностью которых является производство или обеспечение рыночных товаров или услуг (за исключением услуг высшего образования) для продажи потребителям по экономически обоснованной цене;
    1. частные неприбыльные организации, которые их обслуживают

Основой данного сектора являются частные предприятия(корпорации или квазикорпорации), независимо от того, распределяют они прибыль или нет. Среди этих предприятий может быть несколько фирм, для которых НИОКР являются основной деятельностью (коммерческие институты и научно-исследовательские лаборатории). Частные предприятия, обеспечивающие услуги в области высшего образования, следует включать в сектор высшего образования.

  1. Государственный сектор включает:
  2. учреждения, финансируемые из государственного бюджета, созданные для оказания нерыночных услуг индивидуального характера в области здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, отдыха (кроме услуг образования), а также для оказания услуг коллективного характера в области государственного управления, поддержания порядка и безопасности, обороны, науки и научного обслуживания, дорожного хозяйства и т.п.; государственные фонды социального страхования и другие государственные фонды, организуемые и контролируемые государством.
  3. Некоммерческий сектор включает:

юридические лица, целью которых не является извлечение прибыли для его владельцев или единиц, которые его финансируют и контролируют. Некоммерческие организации могут быть рыночными и нерыночными единицами.

  1. Сектор высшего образования включает:
  2. университеты, технические колледжи и другие заведения послесреднего образования, независимо от источника их финансирования и юридического статуса;
  3. исследовательские институты, экспериментальные лаборатории и клиники, которые непосредственно управляются институтами высшего образования или связаны с ними каким-либо иным образом.

Таким образом, имеется соответствие национального подхода формирования общего объема затрат с международной практикой. Более подробно методологические подходы по формированию показателей статистики науки приведены в разделе 2.5.

 

Источник: Методология по формированию показателей статистики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и инноваций, Астана, 2013.

 

Назад