JP CashCraze - шаблон joomla Продвижение

Главная > Об инновациях >Методология статистики НИОКР и инноваций > Формирование статистики инноваций >  Статистика инноваций в информационно-коммуникационных технологиях

 

Все большее распространение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) посредством Интернета и локальных сетей сыграли важную роль в структурных сдвигах в экономике посредством влияния на рост производительности труда и конкурентоспособности во многих секторах экономики, особенно в сфере услуг. Услуги, предоставляемые на основе ИКТ в условиях глобализации, внесли существенных вклад в ускорение экономического роста, позволив оптимально использовать ресурсы по всему миру, способствуя повышению производительности труда за счет расширения рынков, повышению эффективности бизнеса под давлением возрастающей конкуренции. В сфере услуг большая часть их доставки, распространения и координации производится посредством использования сетей, что в целом способствует росту прибыльности, а также влияет на изменение устоявшихся функций профессий.

Динамика развития отрасли информационно-коммуникационных технологий требует постоянного поддерживания конкурентоспособности организаций, что возможно лишь при непрерывном внедрении инноваций. Поэтому скорость создания инноваций выступает решающим фактором, определяющим конкурентоспособность той или иной организации. В рамках открытых инноваций устанавливаются партнерские связи в области научных исследований и разработок, усиливаются контакты между компанией и ее клиентами, партнерами, поставщиками, которые могут выступать в качестве дополнительных источников инноваций, ускоряя тем самым темпы внедрения инноваций. Таким образом, сегодня использование инноваций может стать ключевым фактором усиления конкурентоспособности казахстанской отрасли ИКТ.

Роль ИКТ в создании инноваций ориентирована как на внешние, так и на внутренние применения. К внешним применениям относятся все то, что ориентировано на продажу, маркетинг и на самообслуживание потребителей, включая интернет-порталы, Call-центры. Структурные единицы, занимающиеся внутренними применениями ИКТ, есть в большинстве корпораций и нацелены на обеспечение их функционирования. Здесь имеется  в виду разнообразная внутренняя деятельность по поддержке основных рабочих процессов предприятия,  недоступных и невидимых для широкой публики. Внутренние применения ИКТ поддерживают или автоматизируют критически важные для предприятия виды деятельности или производственные процессы.

В Казахстане ситуация на рынке информационных технологий меняется также стремительно как и во всем мире. Развивается «электронное правительство», создаются условия для отказа от традиционных бумажных технологий, услуги переводятся в электронный формат, разрабатываются различные инновационные продукты. Например, в последнее время достаточно активно обсуждается возможность внедрения услуги MNP (MobileNumberPortability), то есть переноса номеров, позволяющей абонентам сохранять существующий номер телефона при переходе от одного оператора к другому.

Необходимо уделять внимание таким видам использования ИКТ, когда эти технологии служат действенным инструментом ситуационного управления, так как даже средние и крупные предприятия часто не имеют сильного менеджмента, что создает серьезные препятствия для достижения лучшей эффективности в различных областях их собственной деятельности.

Разработка и анализ существующих ИКТ-показателей – это вспомогательная работа для формирования политики и отслеживания развития информационного общества. Статистика ИКТ-сектора помогает измерять вклад отраслей, производящих ICT, в экономическую деятельность (т.е. добавленная стоимость, занятость, выполненные НИОКР и созданные инновации, вклад в торговый баланс). Показатели доступа к ИКТ и их использования помогают идентифицировать степень готовности страны к принятию новых технологий и степень распространения этих технологий среди всех участников экономического процесса (промышленность, частные лица, правительство). Показатели деловой активности в области электронной коммерции базируются на общих определениях Организаций экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) и позволяют оценить относительный долю интернет продаж, с разбиением по типу потребителей и их географическому местоположению.

 

Источник: Методология по формированию показателей статистики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и инноваций, Астана, 2013.

 

Назад