JP CashCraze - шаблон joomla Продвижение

Главная > Об инновациях > Организационные инновации

Организационные инновации

 

Важнейшую роль в повышении качества и эффективности работы предприятий  играют организационные инновации, а именно расширение информационного обмена, улучшение способности к обучению и использованию новых знаний и технологий.

Организационные инновации в большей степени специфичны по отношению к той системе, в которой они созданы, – сложной социальной системе с множеством участников и взаимоотношений. Кроме того, инновации в менеджменте сложнее, нежели технологические, поддаются обоснованию до своего внедрения и оценке после него. Отличительной особенностью организационной инновации от прочих организационных изменений на предприятии является внедрение какого-либо организационного метода (в деловую практику, в организацию рабочих мест или во внешние связи), не использовавшегося предприятием ранее и являющегося результатом реализации стратегических решений руководства.

Наиболее распространенные организационные инновации, реализуемые на предприятиях реального сектора экономики, объединены в следующие группы:

  1. новые методы организации работы по ведению бизнеса (управление цепочкой работ, реструктуризация метода ведения бизнеса, управление накопленными знаниями, управление качеством работ и т.д.);
  2. новые методы по организации распределения обязанностей и принятию решений (т.е. когда впервые используется новая система распределения обязанностей, работа в команде, децентрализация работ и т.д.);
  3. новые методы организации взаимоотношений с другими организациями или государственными органами (т.е. когда впервые ведется работа в альянсе, партнерстве и т.д.);
  4. прочие организационные инновации.

Изменения в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях, основанные на организационных методах, уже использующихся фирмой, не являются организационными инновациями. Точно также формулирование управленческих стратегий само по себе не является инновацией.

Однако организационные изменения, воплотившие новую управленческую стратегию, являются инновацией, если они представляют собою первое для данной фирмы использование нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях. К примеру, обнародование письменных стратегических установок, направленных на повышение эффективности использования запаса знаний, накопленного на фирме, само по себе не является инновацией. Инновация возникнет, если эта стратегия реализуется в виде использования нового программного обеспечения и новых способов документирования информации для облегчения и поощрения обмена знаниями между различными подразделениями фирмы.

 

Источник: Методология по формированию показателей статистики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и инноваций, Астана, 2013.

 

Назад