JP CashCraze - шаблон joomla Продвижение

Главная > Об инновациях >Методология статистики НИОКР и инноваций >  Формирование статистики НИОКР > Работа с респондентами

 

Форма по статистике НИОКР должна быть как можно проще, иметь логическую структур ясные определения и инструкцию. Для малых предприятий лучше использовать упрощенный вопросник.

Определив респондента по обследованию, нужно решить, кто именно должен отвечать на вопросы. Обычно это кто-нибудь из бухгалтерского или кадрового подразделения или же из подразделения НИОКР. В каждом случае имеются достоинства и недостатки. В крупных предприятиях оптимальным является кооперация всех трех типов респондентов. Тем не менее, координировать ответы должно одно лицо. Может быть полезным, если отвечать будет лицо, заполнявшее отчет в прошлом году. В крупных университетах и предприятиях  или группах предприятий следует заранее определить лицо, ответственное за обеспечение информацией от малых предприятий.

Респондент не всегда является пользователем статистики. Поэтому важно показать ему, что было сделано с данными, которые он предоставил, чтобы поощрить сотрудничество. Респонденту можно вручить публикацию. Можно сообщить респонденту о том, на каком сайте и где можно получить информацию по статистике НИОКР в on-line режиме. Информация, которая позволяет респонденту сравнить данные по своей организации с соответствующими национальными итоговыми показателями, также может оказаться полезной.

Центральному статистическому офису и территориальным органам статистики необходимо обеспечить респондента информацией об имени, номере телефона и адресе электронной почты всех контактных лиц, владеющих вопросами статистики НИОКР.

 

Источник: Методология по формированию показателей статистики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и инноваций, Астана, 2013.

 

 

Назад